Chipollino (gorky_look) wrote,
Chipollino
gorky_look

Классик Александр Сергеевич П.

Классиков в Украине мало. Хтось помер, хтось ушел в покетбуки, хтось бухать не умеет. Такшо поклоняться нам «ан масс» особо некому, и если есть классик – его надо ловить, любить и срочно изучать, особенно если он живой. Тем более шо у нас национальное промо слабое, и мы никак не можем выдатных людей до классиков раскрутить по техническим и финансовым причинам. У нас блять Сергей Соседов в телевизоре классик, а после пяти минут объяснений кто такой Мыколайчук и шо он делал на Березняках, хочется от души уебать собеседника по горбу чавунной пательней и выгнать нахуй жить в Енакиево навсегда. Без права переписки. Трудно все у нас с культурой. Неоднозначно.

Поэтому отношение к выдатным людям надо культивировать в народе, а выдатных после селекции тянуть в классики, або сгинем, аки обры, без классической культуры. Наряжать памятник Сковороде в вышиванку – это хорошо, но надо и о мясных людях помнить, а не только о бронзовых.

Для этого надо научиться отличать классиков от просто выдатных людей.

Я выдатных людей люблю – разных. Артистических, литературных, спортивных. От алкоголический фигуристки Баюл, в честь которой я в 1994 году чуть не выбросил в восторге из окна черно-белый «шилялис», до Гапчинской, после просмотра рисунков которой мне хочется заплакать, бросить пить, и срочно пойти, блять, сделать хотя бы раз в своей жизни что-то хорошее. Однако Баюл просто выдатная, а Гапчинская – сами понимаете – классик.

Первый выдатный человек, с которым я познакомился, был космонавт Береговой (ага, привет Енакиево). Он держал меня на руках на балконе гостиницы, где-то в Николаеве, точнее - за балконом, размахивая советским детенышем над толпой, а-ля "Майкл Джексон энд хиз сан", потому что я был единственный дошкольник, которого удалось отловить в гостинице. В Америке его бы лишили офицерского звания и родительских прав (на всякий случай), но в СССР тронуть будущего покровителя Януковича зассали. Уже тогда власти понимали – кого именно крышует Береговой. Береговой мне понравился, потому что подарил крылышки с петлицы. Шо еще надо для счастья в пять лет?

Но он нихуя не классик. Не из-за Януковича, конечно же, а потому что первой была, все-таки, Лайка.

***
На открытии горнолыжного клуба «Горностай» я видел сразу девять виагр в одном помещении, включая дембелей коллектива. Зрелище было шопездец – если вы, конечно, разбираетесь в музыке.

Самая симпатишная из виагр была Вера Галушка-Брежнева в драных на коленях штанах, а самая трогательная – Надя Мейхер. Вона була така маленька и сумненька, что каждый человек испытывал непроизвольное желание отдать ей свое пальто, шобы вона не змерзла. Но это были просто выдатные люди, а классик там был только один – Константин Меладзе, и ему начали аплодировать еще от паркинга. А когда я решил, что вдоволь насмотрелся на классиков, а «Динамо» уже добило «Металлист» в УЕФА на большой плазме, и пора домой, то в углу увидел одинокую Яну «Голденфиш» Клочкову, из-за которой я в свое время от восторга чуть не выбросил в окно уже целый «Панасоник» двадцать девять дюймов.

Золотая Рыбка Украины печально ела какую-то вялую травку из тарелки (наверное, диета такая особая, чемпионская). Я подошел к ней и проникновенно сказал: «Здравствуйте, Яна». Яна проковтнула ту травку, шо ягнятко, и тихо ответила: «Добрый вечер». И я поехал домой, чувствуя на себе отблеск ее пяти олимпийских медалей – из них четыре золотых. Я ее бачив!

Потому что я так никогда плавать не смогу. Даже если начну жизнь сначала – я не буду ходить каждый день до первого урока в ледяной бассейн в шесть утра, а потом с мокрой головой, с ранцем на жопе бежать по хрустящему снегу на первый урок в 8-30. Это выше моих скромных сил. И я восхищаюсь людьми, которые умеют делать то, что у меня не получится никогда, а мне хотелось бы тоже так. Мне вот как-то похуй, например, был Бубка с его жердыной, или фотомодель Шевченко (который футболист, а не FEMEN), потому что мне этого не хотелось.

Но скользить дельфином по бассейну, как Джонни «Тарзан» Вайсмюллер, я хотел всегда – а плавать, увы, умел только как прибрежный монитор системы Попова: хоть и долго, но медленно. И я выл шо вовк, когда быстрая Яна пирнала по дорожке к медали! Это вам не прыгать с бубкой, это стихия!Да, признаюсь честно: поклоняюсь, где-то даже низкопоклонствую, ну и шо с того?

Сердцу не прикажешь, браття-панове. Такая уж это штука – любовь. Нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь. И каждый вечер сразу станет. Удивительно.

***
Иногда классики, в отличие от просто выдатных, прозревают будущее.

Эверласт, возвращаясь с Максидрома, после промежуточного выступления в киевском «Кристалле» сказал (в примерном переводе с примерного английского) что кацапы – тупые жлобы, не скакавшие даже под «Jump Around». И что вместо его концерта достаточно было бы просто выкатить этому быдлу бочку бесплатного пива – эффект был бы тот же. Нихуя, говорит, не скачут! Бухают только.

Вот скажите мне - как американский чувак, проповедующий камень в руке, уже тогда разобрался в «хто не скаче – той москаль»? Вы понимаете шо такое пророчество? В двух словах объяснить все то, шо мы почти год на кафедре пишем?

Отож.

***
Все, тераз пойдет рекламный блок с моей глубокой финансовой заинтересованностью.

Лесь Подервянский, слава богу, еще живой классик. Он мне дорог чисто по деньгам – каждый, у кого в начале 1990-х был плеер на пальчиковых батарейках, понимает почему. Я на эти батарейки проебал примерно половину консолидированной за несколько лет стипендии. Учитывая еще « дай послушать» - такого Гамлета їбав я.

Я считаю, что он должен потраченные на гамлетов деньги мне как-то как то вернуть. Ну, согласен, минус удовольствие, полученное от его пьес. Но все равно дельта есть, это оухеть что такое – реанимировать дюраселлы на паровой батарее три раза, чтобы они еще десять минут протянули пленку в кассетнике. «Я єтово не люблю» (с).

Але поскольку он Классик, и даже Александр Сергеевич, а я пока просто выдатный, наезжать на него лобовым рашем мне страшновато. Я не знаю, чем перед паном Лесем провинился директор бани в Исайках (Богуславский район, 49°29,00 с.ш.30°48,54 в.д., девок нет), но с тех пор на должность директора той бани мало кто стремится. Ну и я судьбу испытывать тоже не хочу. Бо помру «тучже».

У пана Леся в Киеве будет представление его оперы «Звери» в Caribbean Club. Десятого октября этого года, в 20-00. Бояться меломанам нечего, сам Подервянский лично петь не будет. Будут петь специально обученные этому делу певцы. Билеты в кассе. Идите, помогите мне вернуть свое. Имейте совесть, я тоже хочу в Классики, а для этого нужны деньги на раскрутку - на шо я и намекал в первом абзаце статьи.

Если Лесь шото нарубит на этом представлении, я потребую долю за. Тем более шо наша встреча неизбежна на радио «Аристократы». Я высыплю ему под ноги гору древних пожеванных пассатижами, прогретых на радиаторе батареек, и скажу:

- Осьо.
- Та то всьо хуйня. – скажет Лесь
- Та яка хуйня, в книзі написано! - отвечу я и покажу ему его книжку, которую мог спиздить на выставке во Львове, пользуясь безнаказанностью под прикрытием красного браслета "автор", но купил.

И ему будет нечего ответить.

Текникал информатион до рекламы:

Либретто: Лесь Подервянский
Композитор: Вячеслав Назаров
Режиссер: Андрей Критенко (КРОТ)
В ролях: Олег Примогенов, Дмитрий Оскин, Елена Хижна, Иван Загородний, Елена Репина, Вадим Диаз
https://kati.com.ua/events/2181-opera-zveri-v-kieve/


Tags: Безкацапов, Искусстваведение, Литаратура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 306 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →