Chipollino (gorky_look) wrote,
Chipollino
gorky_look

Дорога без возврата, або Соло на рельсах

Вы не поверите, но даже эпиграф.

Суббота, семь часов утра. В квартире у девушки раздается звонок в дверь.
Сонная хозяйка, завернувшись в простыню шлепает на выход, приоткрывает дверь и рассматривает через цепочку гостя.
Это мужичок метр-пятьдесят, небритый, пьяный в дугу и с квардатной сумкой через плечо.
- Слесаря вызыв-вали?
- Нет… - отвечает ошалевшая хозяйка.
Мужичок внимательно осматривает ее фигурку с головы до пят.
- Жаль… - резюмирует мужичок. - А то бы я вам сейчас наслесарил…


1. Mniejsze zło.

«— Зло — это зло, Стрегобор, — серьёзно сказал ведьмак, вставая. — Меньшее, бо́льшее, среднее — всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще.»

Я мало что понимаю в железной дороге, кроме «тыдым-тыдым» и как правильно курить в тамбуре. Поэтому на встречу с Войцехом Балчуном шел не задавать вопросы министру. Конечно, теоретически я тоже могу пару вопросов задать, по ширине колеи и сырости наволочек, а также — куда девались керамзитовые окатышы с железнодорожных насыпей и откуда взялись человеконенавистнические грузовые платформы без переходов? Однако, меня больше занимает практический аспект деятельности легионеров на ключевых позициях в нашей Нене.

С Балчуном прикольно разговаривать, это человек абсолютно гармоничен внутри себя — стиляга, музыкант, министр, оптимистр, отзвук яппи и селф-мейд-мена и вообще полный фарш хорошего, собранного легионера-технократа. Так что первые тридцать минут разговора, там где у нас все сдержанно-хорошо я, пожалуй, перемотаю, чтобы не расплакаться от счастья и нежности.

Ну а дальше то, что мы знали и так. Чудовищное количество аффилированных с железкой контор, подработок и отхожих промыслов. Даже не просто семейное, уже наследственное, все эти пираты карибского моря и разбойники-бедуины, живущие племенами при дороге, и у которых «тыдым-тыдым» вызывает наследственное слюнотделение. Пространство и время — самая естественная из естественных монополий, можно купить какую-нибудь другую зубную пасту или какую-нибудь другую машину, но нельзя поехать в какую-нибудь другую Одессу каким-нибудь другим летом.

И на этом фоне применяются заповеди западного технократа — «не навреди». Год чтобы разобраться, год, чтобы сделать первый надрез, еще год, чтобы сделать анализ и откорректировать терапию. «Меньшее зло», как говорит Войцех, потому что Дорога должна работать в любом случае. Блять, да она даже в Гражданскую и Отечественную работала! Невзирая на все усилия повстанцев батьки Ангела, анархистов Махно, партизан Ковпака и несунов Брежнева. Нихрена ты ей не сделаешь, этой Дороге, ей нельзя навредить, нон поссум, ее кредо, естественное биологическое состояние, как фотосинтез у растений - «работать, но хуево». Если она вообще не работает — то начинает работать сама по себе, а если работает хорошо, то сама себе делает дауншифтинг до уровня «хуево». На то она и железная.

И в этих условиях «не навреди» - это именно лозунг аффилиатов, присосавшихся к дороге со всех сторон. Любое изменение им во вред. Именно ведьмак нам нужен, чтобы снести это положение дел к ебеням, не маневрируя между интересами различных групп, племен и родов. А у железнодорожного ведьмака телефон в прокуратуру и СБУ должен вообще без диска быть, чтобы оттуда реагировали по факту снятия трубки. И это не менее важно, чем привлечение инвестиций, ведь если министр ЖД говорит, что дорога является «дойной коровой», то это значит: а) корова жива, б) она еще и доится!

Так вопрос не в корме для коровы, а в учете удоев, верно? С таким доением нашей коровы инвестиции пойдут все тем же работникам большой дороги, промышляющим вдоль рельсов с кистенем.

Я не понимаю застенчивости легионеров, которых приглашали именно потому, что они иммунны к нашим внутренним раскладам. Пытаясь быть деликатными, они теряют главное преимущество целителя — равнодушие к боли пациента во имя его исцеления.

***
2. Droga, z której się nie wraca

«Ты, что придешь с запада. Налево пойдешь — вернешься. Направо пойдешь — вернешься. Прямо пойдешь — не вернешься»

Тактика реформ, озвученная для миншрайковцев еще Парубием как «прыжки по точкам невозврата», работает и в железном ведомстве. Однако здесь, по словам пана Войцеха, точка невозврата еще не пройдена. На вопрос — а когда? - министр ответил молчанием и поеданием фисташек. Кагбы скоро, но еще нет. Оно понятно, изнутри все сложнее выглядит, и хорошо бы вот тут затянуть, а тут укрепить, а тут еще покрасить, и вот тогда наступит та самая вожделенная точка «Джи»-невозврата. А еще лучше — дважды покрасить, и вот тогда уже наверняка она наступит.

Но именно отечественным реформаторам трудно нащупать эту точку, потому что возможность возврата, «undo», прошита в биосе сограждан как залог собственной безопасности, страховки от ошибок, возможности все переиграть с новым раскладом. Нащупаешь эту точку — а потом придется на ней жениться. Зато «ты, что придешь с запада», имеешь гораздо больше шансов завести ситуацию прямо, туда, за бифуркацию, откуда уже не вернешься. Чего тебе терять? Сам же говорил, в Польше хорошо, семья, рок-группа.

Ну и подумай, если технические кадры так хороши, что не уступают западным, уровень инфраструктуры соответствует, а местами превосходит европейский, так что мешает жить? - кроме решимости идти вперед, а не направо-налево? Я вот гарантирую, что украинский легионер доведет чугунку в Польше до невиданных высот — просто потому что не боится наступить кому-то на ногу. Это у себя он нихрена не может.

Ведьмак, тебя звали убить чудовище. Не потому что его местные в принципе убить не могут, в силу табу или неуязвимости страховидла. А потому что селянам этому чудовищу проще жертву приносить раз в году, чем устраивать облаву. Они так привыкли. Кроме того, оно не только детей жрет, но еще и пользу приносит — браконьеров, например, распугивает и поляны удобряет.

Грохни его, да и все. Хотя бы попробуй. Локомотивы и составы - это заебись, но если они едут в коррупцию?

***
3. Coś się kończy, coś się zaczyna

«- И это, - спросил немного погодя Галахад, - конец истории?
- Ну да! - возразила Цири, потирая ступню о ступню и стирая высохший песок, прилипший к пальцам и подошвам. - Ты хочешь, чтобы повествование окончилось так? Аккурат! Я бы не хотела!»


Главный вопрос, который я приберег для пана Войцеха — считае ли он, что время легионеров идет к концу? Ответ был простой и открытый: «Думаю, я последний». Я тоже так думаю, если честно.

Я, вообще-то, так думаю со времен встречи с Арсеном Авакычем, когда он сообщил, что «Хатия оказалась прекрасным стартап-менеджером, но нулевым полицейским». Дорогой Арсен Борисович, даже если вы так думаете — этого не стоит думать вслух. Потому что вы объяснили нам, что мы нация долбоебов, за 25 лет не способных создать собственную полицию. Зато вот если нам ее кто-то создаст — огого! - мы покажем, как надо рулить на виражах!

Это мне чем-то напоминает киборгизированное семейство Сыроежкиных, где Электроник умеет чинить мопеды, зато Сережа — ездить на них. Но если Сережа разъебет мопед об столб, то он будет ездить исключительно в инвалидном кресле-каталке, пока «стартап-менеджер» Электроник опять не починит ему мопед. Потом опять: Электроника нахуй, Сыроежкина на мопед. Электроник ездить не умеет, а Сережа — чинить. Так сказал Сережа.

Или же печальная сага Абромавичуса, который объяснял народностям равнин мудрость балтийских глубин: чтобы денег стало больше, их надо тратить меньше. «Как же тратить меньше?» - возмущались народности: «А зачем тогда нужно больше денег, если тратить их меньше?» И текла с чела Абромавичуса каплями пота катаная балтийская танковая броня, когда он пытался объяснить — почему все в мире именно так устроено, а не эдак.

Или Яреська, за которой все ходили в ожидании, что из нее вот-вот выпадет хрустящий кошелек с долларами. Это потому что она из США. А если бы она была из Бразилии, то из нее должен был выпасть Кубок мира по футболу. Или мешок с кофе. Или январский карнавал с самбой.

Или вот — железнодорожный ведьмак Войцех. Который, походу, не понимает — почему спустя полтора месяца работы начались абсолютно четко спланированные кампании по дискредитации министра, который только что и успел — так это выяснить, где в кабинете кондиционер включается.

***
Дети любят книжки-раскраски потому что не умеют рисовать. Хочется нарисовать лошадку, а у нее коленки получаются не в ту сторону. Поэтому детям покупают черно-белые разворотики, где профессиональные художники штрихами обозначают лошадку, или какаду на пальме, или там девочку на шаре. Дети ее раскрашивают, а потом гордо показывают маме — смотри какая лошадка у меня получилась! И не понимают, что с точки зрения производства они просто испортили продукт мазней. До раскрашивания книжка стоила шесть гривен, теперь она не стоит ничего.

Нашим детям дали не штриховую лошадку, а полноразмерный чертеж страны по западным лекалам. Вместо того, чтобы переводить дюймы в сантиметры и воплощать в металле, они, высунув языки, раскрашивают ее акварельками и гуашью. Пририсовывают кабине самолета глаза с ресницами, раскрашивают фюзеляж в цвет «пиздец эпилептику», на шасси натягивают туфли с каблуками. Естественно, нихрена не полетит, тогда они обидятся, оттопырят губу и потребуют новую раскраску.

Я не знаю - как там конкретно в железнодорожном ведомстве, но в целом, по стране, точка бифуркации пройдена, поэтому вместо новой раскраски они получат по сраке.

А ты уж, ведьмак, постарайся на своем месте. Потому что когда ты уйдешь, от тебя останутся только штрихи. Но это совсем немало.

Tags: Нашеведение, Реформация
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

1!

Здесь буду.
нумеро уно

Пішов читати)

Бджоли запізнилися)

спасибо
Пока по факту нет прямого телефона, все эти разговоры - в пользу бедных бедуинов и пиратов. Пока не спущены собаки и не сказано Фас!, продолжится подковерная борьба интересов между пиратами и бедуинами. Тут не варяги нужны и не ведьмаки, а хромированные яйца. У самого верхнего. И то не факт, что не сметут...
прокрастинация, прокрастинация
даешь профит ты нации
Обструкционная прокрустика нужна.

myuslia

1 month ago

как же так, куда дяди глядели
Спасибо за спам-атаку, москвобляди. Ваши клики и сопли пригодятся, хотя их никто не увидит.

Так а в чем суть визга?

Моста-то нет. ))) Год назад он был завтра, сегодня он будет послезавтра.

Шо блять у вас опять изменилось, новая методичка поступила - "тащите мост"? )

Igor Slobodyanyuk

1 month ago

Первый прочитавший.

Так пан Войцех не сказал - готов ли он их ёбнуть, этих присосавшихся?
Ж/д разовьется благодаря противостоянию Войцех - Омельян. Конфликт -двигатель прогресса.

Marina Ermilova-Sokolova

1 month ago

onchuka

1 month ago

gorky_look

1 month ago

odyssey_sys

1 month ago

Срасибо. Крутая статья.
14
Занудная поправка.
Перестать работать ж/д может, если на окружающей ее территории случится ЛДНР, и ее привлекательность (дороги, а не территории) как источника металлолома станет большей, чем средства сообщения.
Но эту точку невозврата Украина, я надеюсь, уже оставила далеко позади.
В двадцятці.
Пан Войцех впрягся конечно в самую муть мутную, государство в государстве под названием ЖД. Этот статус ЖД имеют до сих пор во всем постсовке. Удачи ему конечно, хотя по сравнению с этим монстром картель Кали - хор пионеров при макаронной фабрике.
"паньство в паньстве" (с)

ban_derivets

1 month ago

antabus_nik

1 month ago

ju_88

1 month ago

ju_88

1 month ago

antabus_nik

1 month ago

У приглашенных пророков нет поддержки от местных. Слишком далеки они друг от друга (почти Герцен).
Сумно, але на жаль факт. Чого чекати біля корита? Що в нього будуть сипати , а ті хто коло корита будуть відганяти інших та жерти?
Та й освіта , її рівень впав так низько, що не дивлячись на те, що кількість дурнів росте - якість дурнів вражаюче падає.
Дивився життєопис одного так званого "нардєпа" - школа, інститут, помічник народного депутата, народний депутат. Що він бачив, що він може? Просто пиздецький сум огортає.
Автомат піду почищу на всяк випадок.
Мудро.
Я ще й докину, що нині воліють силами одного зробити за трьох. Надати йому 72 години на добу. Збільшити його енергоресурс втричі. Як це так - ти не можеш? Ти просто не вмієш працювати!

alexdasty

1 month ago

На сдачу - более полная запись разговора.

https://site.ua/pavel.sebastyanovich/8070-chto-tam-na-jeleznoy-doroge-v-gostyah-u-pana-balchuna/
На жж-шного головастика похож
таке враження, що проводять комплекс щеплень від бажання найму спеціалістів "звідтіля"
Трижды порывался прокомментировать в ведомственном ключе, но лучше промолчу.
Останній з могікан не здолав гідру. А хто її здолав у своїй царині/області? Навіть Саакашвілі поки що не зміг.
Та добре, що справу не покинув.
Бо відьмаки і варяги справляться лише тоді, коли ми їм допоможемо: словом і ділом.



чем вас обкуривают-то, рогули?!
Жжжоной разянью.

paul_krokodilov

1 month ago

pasha_kiev_ua

1 month ago

цвет «пиздец эпилептику»
Пан Профессор филигранно работает со словом "пиздец"
обожнюю
фписятке. и читать.
да ниче он не сможет. "иммунная" система жд и км отторгнет и его и всякие инициативы
Антиподная хунта одобряе сей псто!
Доволен.... )))
И что мешает сделать на базе ЖД единое ОАО

16tonn

June 24 2017, 21:35:52 UTC 1 month ago Edited:  June 24 2017, 21:36:32 UTC

т.е., "перелогиниться тем же юзером"? :)

Вернее, "same user, new login"

voron_mudrez

1 month ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →